Самая распространённая проблема, особенно в начале отопительного сезона после длительного простоя. Вы пытаетесь повернуть винт отвёрткой или ключом, но он не поддаётся, словно приварен намертво.
Причины:За летние месяцы на резьбовых соединениях образуется слой окислов и ржавчины. Металлические детали, находящиеся в контакте с влажной средой, естественным образом корродируют. Даже если визуально кран выглядит нормально, внутри резьба может быть покрыта тонким, но прочным слоем окислов.
В системах центрального отопления теплоноситель содержит различные примеси — частицы ржавчины из труб, минеральные отложения из воды, иногда даже остатки герметиков. Эти загрязнения оседают в зазорах между подвижными частями, создавая дополнительное сопротивление. Специалисты также выполняют
ремонт канализационных труб при протечках и повреждениях.
Что НЕ нужно делать:Главная ошибка — попытка открутить заржавевший винт грубой силой. Многие берут плоскогобцы, разводной ключ побольше и со всей силы пытаются провернуть механизм. Результат предсказуем — сорванная резьба, деформированная головка винта или даже трещина в корпусе. После такого повреждения кран придётся менять полностью.
Также опасно нагревать устройство открытым пламенем или строительным феном. Высокая температура может повредить резиновые уплотнители, деформировать пластиковые элементы (если они есть в конструкции) или вызвать внутреннее напряжение в металле, приводящее к трещинам. Мастера осуществляют
ремонт труб отопления в частном доме с устранением всех неисправностей.
Правильное решение:Используйте проникающую смазку — WD-40 или её аналоги. Нанесите средство точно на место соединения подвижной и неподвижной частей. Если в комплекте со смазкой идёт тонкая трубочка-насадка, используйте её для точного направления струи.
Выдержите паузу. Не пытайтесь сразу крутить винт — дайте составу время подействовать. Оптимально — 15-20 минут, в сложных случаях можно оставить на час. Химические компоненты смазки проникают в микроскопические зазоры, растворяют окислы и обеспечивают скольжение.
После выдержки аккуратно, без рывков, попробуйте повернуть винт. Если он начал поддаваться, но идёт туго — остановитесь, нанесите смазку повторно, подождите ещё. Лучше потратить лишние полчаса, чем сломать механизм. Профессионалы выполняют
ремонт труб РЕХАУ любой сложности с гарантией качества.
Профилактика: В конце отопительного сезона, перед летним простоем, откройте кран, капните немного силиконовой смазки на резьбу, поверните винт несколько раз туда-обратно. Это предотвратит закисание к следующей осени.